Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Интервью с режиссером фильма «Ирландская народная мебель» Тони Донахью

2 09 13

Интервью с режиссером фильма «Ирландская народная мебель» Тони Донахью

Тони Донахью

Откуда у вас появилась идея фильма?

Элси Хоган была хозяйкой прекрасного паба в моей родной деревне Баллиндерри в графстве Типперэри. Этот паб принадлежал их семье 150 лет; это было одно из тех мест, в которых, чтобы попасть в туалет, нужно пройти через кухню. В этой кухне стоял большой старый крашеный буфет, до такой степени нагруженный фарфоровой посудой, что казалось, будто в любой момент он может рухнуть, не выдержав собственного веса. Когда Элси вышла на пенсию и продала паб, она забрала всю изящную викторианскую мебель с собой — всю, кроме этого буфета.
Этот прекрасный старый буфет, который 150 лет стоял на одном месте, был разжалован новыми владельцами паба и отнесен в сарай. Я был в ужасе!

После этого я начал фотографировать старинную мебель и записывать истории о них. Я быстро выяснил, что большая часть мебели девятнадцатого века была сослана хозяевами в амбары и маслобойни.

Я начал снимать этот фильм для того, чтобы рассказать об истории и социальной значимости старой мебели, которая при бережном обращении могла бы снова найти место в современном доме.
Как человек, который 20 лет прожил вдали от деревни и почти не видел мебели со своей историей ни в Великобритании, ни в США, я понимал, как важно постараться улучшить отношение людей к этому крайне недооцененному культурному наследию.

Ваш фильм был показан более чем на ста кинофестивалях, видно, что он вызывает у зрителей сильный эмоциональный отклик. Как вы это объясняете?

Поначалу мне казалось, что я просто снял фильм о своей деревне в Ирландии. Но когда я увидел, какую реакцию он вызывает у жителей Чехии, Германии, Северной Каролины, Шотландии, я понял, что мои герои универсальны — они могли бы жить в любой маленькой деревне во Франции, Корее, Вирджинии, в любой стране мира. Думаю, даже горожане увидели часть собственной семейной истории в этих людях, в этих фермах и пейзажах.

Ваша картина получила приз как лучший анимационный фильм на кинофестивале Сандэнс. Каким вам показался этот опыт?

Он был странным. Хотя изначально фильм определили в анимационную секцию, в итоге Сандэнс показывал его как документальный. Поэтому я даже не предполагал, что смогу получить приз за лучшую анимацию. Потом, на фестивалях приз за анимацию обычно дают чему-нибудь симпатичному и гладенькому, а мой фильм точно не был самым приятным или самым утонченным. Видимо, в этот раз жюри решило, что идея, которая легла в основу фильма, важнее, чем всё остальное.

Рассматривали ли вы другие варианты того, как можно было рассказать эту историю — например, в виде обычного документального фильма? Почему вы выбрали именно анимацию?

Если бы я снял обычный, традиционный фильм о реставрации, его бы посмотрело десять плотников, пять столяров и три экологически ориентированных хиппи. Я понимал, что темы реставрации и заботы об окружающей среде было бы недостаточно, чтобы заинтересовать аудиторию. Я должен был снять фильм, который захватывал бы внимание с первого кадра и не отпускал его до конца. Поэтому не было смысла показывать процесс восстановления каждого предмета мебели. Фильм должен был воздействовать на людей, у которых нет причин интересоваться ирландской мебелью или реставрацией вообще.

Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы снять хороший короткометражный фильм?

На фестивалях я видел множество прекрасных фильмов, которые были сняты за пять дней или за неделю. Я так не могу, хоть и жалею об этом. Я проработал в музее пять лет, и я должен продолжать снимать и переснимать до тех пор, пока не достигну изначальной цели. Этот фильм я снимал три года. Я знал, что мне придется подстраиваться под расписание моих фермеров и плотников — так всегда бывает, когда снимаешь кино о людях. Думаю, что самое важное — помимо хорошей идеи, конечно — это терпение и целеустремленность. Первую сцену своего предыдущего фильма я переснимал 33 раза. Почему? Потому что я видел, что это не то, что мне нужно. Этот фильм был тоже отобран в конкурс фестиваля Сандэнс.

Какой совет вы бы дали тому, кто собирается снять свой первый короткометражный фильм?

Я всегда думал, что стоит задать себе вопрос: «Заплатил бы я за это деньги? Хотел бы я быть уверен, что фильм будет снят, если бы кто-то другой пришел ко мне с этой идеей?»
Надо держаться своего замысла и дать увидеть другим, что по-настоящему веришь в него, веришь в свой сценарий. Это не значит, что надо слепо уверовать в его гениальность и требовать того же от других. Это значит лишь, что надо работать над сценарием до тех пор, пока его уже просто нельзя не снимать. Раньше я заведовал отделением анимации в одном колледже искусств, и я всегда говорил студентам, которые собирались представлять мне свои курсовые работы: не давайте мне выбора — представьте свой проект так, чтобы я захотел помочь вам осуществить его.

 

Понравилось интервью? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

vk.com/tourdefilm
www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)