Tour de Film

Международное фестивальное агентство

СИНДРОМ АРЧИБАЛЬДА

 

 

Интервью с Даниэльем Пересом, режиссером фильма 
#5 СИНДРОМ АРЧИБАЛЬДА | ARCHIBALD’S SYNDROME  

***********************************************************************

Как родилась идея фильма «Синдром Арчибальда»?

Из очень личных переживаний. Мне всю жизнь говорили, что я одержим идеей всё контролировать и ничего не оставляю на волю судьбы, что в работе, что в личной жизни. Только со временем я понял, как они правы, что иногда это просто отделяет меня от других живых существ, и вполне может отразиться на людях, которых я люблю. Я решил разобраться с этой проблемой своим способом - написать историю, сюрреалистичную и немного абсурдную, потому что, на мой взгляд, это лучший способ описывать реальность: преувеличить, чтобы лучше выделить. А сам процесс написания сценария позволил мне понять несколько важных вещей. Так что можно сказать, снимая этот фильм, я проводил персональную терапию. Хочу воспользоваться возможностью и поблагодарить за это своих продюсеров.

Ваш фильм отсылает к классическому американскому киножанру «roadtrip». Это так и задумывалось? К каким фильмам, и каким режиссёрам Вы обращались, создавая этот фильм?

Это было абсолютно обдуманное решение. Сейчас я живу в Париже, но вырос я в маленькой деревне в Испании. Именно там я открыл для себя США, сначала через старые фильмы, которые показывали по телевизору, потом появились видео-клубы с культовыми фильмами 80-х и 90-х. Вот так я одновременно влюбился и в кино и в Америку. Для меня эти два понятия неразделимы. И любимый мой жанр - фильм-путешествие, мне кажется в нём вся суть этой страны: приключения и свобода. Я понимал, что не смогу снимать «Синдром Арчибальда» в США, но мне хотелось сделать фильм, который понравился бы мне в детстве. Я хочу, чтобы люди испытали тот же восторг, то же удовольствие, что и я, когда мальчишкой смотрел американские фильмы. Приглашение к мечте и к побегу. Кроме того жанр путешествия органически вписывается в сюжетную линию: он символизирует начало жизненного странствия главных героев. А перед съёмками я, разумеется, обратился к классике - «Настоящая любовь», «Тельма и Луиза».

Пейзаж определённо играет свою роль. Кажется, что фильм снят где-то на американском Среднем Западе.

Ландшафт действительно похож на Средний Запад. Мне очень приятно, что Вы это отметили, для меня это было непростым испытанием. Мне нужны были большие открытые пространства, чтобы показать изолированность Арчибальда и чтобы оставаться в том эстетическом ключе, в котором я задумал свой фильм. У меня было мало надежды найти во Франции хотя бы маленький кусочек Америки, но я полмесяца проездил в его поисках. А потом, как по волшебству, на юге Франции я наткнулся на местечко под названием Долина Салагу. Засушливый, почти лунный ландшафт с немыслимым геологическим разнообразием. Это было больше, чем я мог мечтать. А потом стали происходить события, в которые вообще трудно было поверить. Едва я отъехал от этого места, я нашёл места для съёмок всех остальных сцен фильма. Я заехал на первую попавшуюся заправку, увидел бар и несколько Харлеев, припаркованных у входа. Зашёл внутрь и понял, что это бар из моего фильма. Заправка тоже стала съёмочной площадкой для первой сцены. Я стал знакомиться с местными, и, когда я рассказал о своём проекте, все захотели принять в нём участие. Вся деревня объединилась, и в результате у меня появились и школа, и банк, и даже трейлер. А однажды ночью, выглянув из окна единственного в деревне отеля при ресторане, я увидел, как подъезжает машина, в которой должна ездить Индиана - Понтиак Firebird. Хозяин машины уже слышал про мой проект и с радостью согласился одолжить её для съёмок. У меня было ощущение, что перед съёмками я вдруг получил возможность самому пережить весь свой фильм.

Два главных исполнителя, Том Хадсон и Жад Эно великолепно работают вместе. Как Вы их нашли?

Я понимал, что фильм полностью зависит от этих двух персонажей и химии, которая должна между ними возникнуть. Мне всегда нравились, чтобы в фильме были герои с крепким характером, которые останутся с тобой до конца фильма. Так что кастинг был важнейшей частью съёмок. И весьма долгой. В роли Индианы я сразу видел Жад Эно. Я видел её в рекламе, и это была именно та дикарская красота, которой я наделил свою героиню. Тем не менее, я отсмотрел ещё несколько десятков актрис. Жад Эно с удовольствием вписалась в эту игру и прошла все ступени кастинга. В глубине души я, конечно, знал, что это будет она, но не хотел рисковать, доверившись инстинктам, и сначала замучил всех актрис Парижа. К разговору об одержимости контролем. В итоге, разумеется, роль получила Жад. Она была очень терпелива со мной, за что ей большое спасибо.

Каким будет Том, я представлял очень чётко. Я ориентировался на Марти МакФлая, персонажа «Назад в будущее», которого сыграл Майкл Дж. Фокс. Не-герой, добрый, ранимый и искренний, при этом - с комическим потенциалом. Я отсмотрел десятки актёров и уже почти впал в отчаяние, пока не нашёл Тома Хадсона. Я с первого взгляда понял, что это он, и не потому, что он потрясающе похож на Марти МакФлая, а потому что по характеру он был примерно таким же, каким я представлял себе Арчибальда. Первые репетиции Тома и Жад были полной катастрофой. Том очень нервничал, Жад постоянно над ним подшучивала. И тогда я окончательно убедился, что я смотрю на Арчибальда и Индиану.

*******************************************************************

О ФЕСТИВАЛЕ И ПРОГРАММЕ: manhattan short 2021

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
vk.com/tourdefilm | www.facebook.com/tourdefilm

Международное фестивальное агентство «Тур де Фильм»:
Пресс-служба: tourdefilm@gmail.com