Tour de Film

Международное фестивальное агентство

МЕСЬЕ КАШМИР

 

Интервью с Юрием Филиппом Кайе, режиссером фильма
#10 МЕСЬЕ КАШМИР | MONSIEUR CACHEMIRE

**********************************************************************

Как появилась идея фильма?

В один прекрасный день мой лучший друг Сэм Кантэн прислал мне письмо со своим сценарием, давно написанным и давно забытым. Сказал, что только что откопал его, и это весьма многообещающая задумка. Когда мы учились в колледже, мы сняли вместе несколько короткометражек и договорились встретиться через десять лет и снять ещё один фильм. Как в такой ситуации отказаться?

Сэм всегда полон идей, в Канаде он хорошо известен как автор графических романов с уморительными диалогами и абсурдистским юмором. Основу сценария «Месье Кашемир» он набросал просто с лёту. Конечно, потом у нас было ещё с дюжину версий, но в итоге получился сценарий, который нам самим ужасно понравился.

Актёры великолепно работают в паре. Как Вы их нашли?

Мы с Сэмом долго обсуждали динамику и тон, которые нам хотелось бы видеть, и оба актёра идеально попали в эти параметры. Они были первыми в нашем списке, оба известные франко-канадские актёры. Я считаю, это подарок небес, что им понравился сценарий, и они тут же приступили к работе, несмотря на наш скромный бюджет и большие амбиции. Мы хорошо порепетировали за несколько недель до съёмок, разобрались со всеми деталями и с таймингом, оставили им кучу записей, и на площадку они пришли даже с лучшим пониманием каждой сцены, чем было задумано у меня.

У меня было ощущение, что я смотрю фильм братьев Коэн. Вы вдохновлялись их фильмами, или так само получилось?

Здорово, что Вы это заметили. Конечно, есть влияние братьев Коэн. Персонажи и ситуации в нашем фильме иногда выходят за все рамки. Для меня было очень важно поместить этих персонажей в кинематографическое окружение, которое отображало бы реальную сторону происходящего, а не абсурдную. Нужен был правильный баланс между диалогами, абсурдным юмором и шикарными съёмками, чтобы фильм работал не просто как смешная история, но как серьёзное кинематографическое явление. В этом смысле фильмы братьев Коэнов говорят сами за себя.  Я большой их поклонник, и перед съёмками несколько раз пересматривал и «Большой Лебовски» и «Серьёзный человек».

Как делается хорошая комедия?

Если ты не смеёшься вслух, читая сценарий, ты не будешь смеяться на площадке. Если ты не смеёшься на площадке, значит что-то не так, и с этим надо срочно что-то делать. Всё, чем ты хочешь насмешить зрителя, должно у тебя самого вызывать неконтролируемый смех. Комедия - очень требовательная зверушка, ты ей должен предоставить умный сценарий, точнейший тайминг, продуманную операторскую работу, аккуратный монтаж и хорошего композитора. И всё это надо постоянно проверять и перепроверять, пока оно не встанет на свои места.

Есть ли планы сделать «Месье Кашемир» полнометражным фильмом? Или сериалом?

Эта тема уже возникала, чему я очень рад.

*******************************************************************

 

О ФЕСТИВАЛЕ И ПРОГРАММЕ: manhattan short 2021

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
vk.com/tourdefilm | www.facebook.com/tourdefilm

Международное фестивальное агентство «Тур де Фильм»:
Пресс-служба: tourdefilm@gmail.com