Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Интервью с режиссером фильма «Кафе Кисмет» Марком Наннели

2 09 13

Интервью с режиссером фильма «Кафе Кисмет» Марком Наннели

Как к вам пришла идея фильма? Почему именно «Кисмет»?

Идея фильма возникла из желания рассказать историю, не используя слова, показать, что настоящее общение состоит не только и не столько из разговоров. Слово «кисмет» обозначает судьбу, рок не только в английском языке, но также в турецком, урду, хинди и арабском. (Позже я узнал, что «Кисмет» — это еще и имя робота, которого разрабатывают в Массачусетском технологическом институте; он должен уметь выражать чувства и эмоции, и название кажется мне подходящим). Поэтому слово «кисмет» показалось мне прекрасным названием для нашего кафе — обычного места, где происходят необычные вещи.

Вы из Лондона, а где был снят фильм?

Мне не хотелось бы разрушать нью-йоркскую атмосферу, но на самом деле фильм был снят в довольно мрачной части Западного Лондона, в настоящем кафе американского типа, одном из тех, что были открыты в Великобритании энтузиастами. Мы использовали множество памятных вещиц из 50-х, чтобы интерьер выглядел более обыкновенным, семейным и домашним.

Какие фильмы и режиссеры повлияли на вашу картину?

Сложно сказать. В подобных кафе снималось множество культовых сцен, начиная с «Последнего киносеанса» и заканчивая «Криминальным чтивом». Можно, наверное, сказать, что все эти сцены заложены в ДНК моего фильма.

Кадр из фильма «Кафе Кисмет»

Песни, звучащие в фильме, были написаны специально для него?

У фильма был очень маленький бюджет, но в один прекрасный момент на кастинг пришла певица Лотте Муллан. Она исполнила небольшую импровизацию, как мы просили. Потом я заметил, что она принесла с собой гитару. Мы попросили ее спеть для нас, и она исполнила песню «Valentine». Более подходящую песню сложно было придумать. Лотта подарила нам диск с другими песнями, именно их Илинка исполняет в фильме.

Насколько сложно было найти актрису, которая умела бы одновременно играть и петь?

Мы проводили кастинг среди певиц, которые могли бы играть, и актрис, которые могли бы петь. К нам приходило много талантливых людей, но Илинка с самого начала показалась нам идеальной кандидатурой — возможно, именно потому, что она была менее опытной, чем другие актрисы. Илинка выглядит по-настоящему невинной и ранимой, и это оказалось именно тем, что нужно для роли. И, опять же, хотя мы и прослушивали многих потрясающих профессиональных певиц, нежный и прочувствованный голос Илинки оказался именно тем «ангельским голосом», который мы искали.

Фильм выглядит вневременным: я не был уверен, когда происходит действие — в 1958 или в 1988 году. Так и было задумано?

Мы действительно сняли фильм в 1958 и с тех пор посылали его на фестивали. Илинка теперь уже прабабушка. На самом деле нет! Если без шуток, то в таких американских кафе есть ретро-атмосфера, и из-за нее действие выглядит вневременным. Во внешности Илинки тоже есть что-то классическое, как у Одри Хепберн, и мы подчеркнули это с помощью ее одежды и макияжа. Мы хотели, чтобы фильм вышел универсальным, понятным людям всех возрастов, так что ощущение чего-то вневременного нам подходит.

 

Понравилось интервью? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

vk.com/tourdefilm
www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)