Tour de Film

Международное фестивальное агентство

ОСНОВАТЕЛЬ МАНХЭТТЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НИКОЛАС МЕЙСОН: «ТАКИЕ СОБЫТИЯ, КАК МАНХЭТТЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, СЕЙЧАС НЕОБХОДИМЫ МИРУ КАК НИКОГДА»

Дорогие зрители, в преддверии Манхэттенского фестиваля короткометражного кино-2014, который пройдет с 25 сентября по 5 октября в 30 городах России, мы решили поближе познакомить вас с его основателем — Николасом Мейсоном.

Николас родился в австралийском городе Сиэтл. Закончив актерскую школу на родине, он отправился покорять Голливуд. В Америке он приобрел множество друзей, но успел разочароваться в голливудской системе. Переехав в Нью-Йорк, Николас решил показать свои любимые короткометражные фильмы публике — так родился Манхэттенский фестиваль короткометражного кино. В 1998 году Николас показал подборку короткометражек на экране, установленном на борту грузовика. В первую программу фестиваля вошли фильмы друзей Николаса, те картины, которые нравились ему и которыми он хотел поделиться с широкой аудиторией.

Фестиваль начал расти и развиваться; до 2001 года у него было профессиональное жюри, в которое в разное время входили такие знаменитости, как Сьюзан Сарандон, Тим Роббинс, Роджер Корман и другие. В 2001 году фестиваль состоялся всего 12 дней спустя после печально известной террористической атаки. Именно в этом году он попал в центр внимания мировой прессы и превратился в масштабное событие, выходящее далеко за пределы одного города. Николас решил отказаться от профессионального жюри и предоставить зрителям возможность выбирать лучший фильм. Так Манхэттенский фестиваль постепенно превратился в самый масштабный зрительский киносмотр в мире, чьи показы проходят в более чем 300 городах на 5 континентах.

Манхэттенский фестиваль короткометражного кино стал отличной площадкой для начинающих режиссеров, мечтающих показать свой фильм широкой публике. Николас прекрасно понимает, как сложно бывает донести свою картину до зрителей, и делает все, чтобы достойные фильмы нашли своих поклонников. Абсолютное доверие к зрителям стало главным принципом фестиваля.

Перед началом показов Manhattan Short 2014 Николас согласился ответить на несколько вопросов о предстоящем фестивале.

 

Николас Мейсон

 

- Что нового появилось на Манхэттенском фестивале в этом году?

- Речь не о том, как меняется фестиваль, а о том, как меняется мир. Политики враждуют между собой, и это влияет на всех нас вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, понимаем ли, что происходит, или не понимаем. В процессе подготовки фестиваля я потратил целые сутки на то, чтобы отправить программу в Россию — ни одна курьерская служба не хотела браться за доставку из США в Россию, и российская таможня не желала пропускать посылку из Америки. В конце концов, это просто десять короткометражек, что за абсурд? Год назад такой проблемы не было, теперь же пришлось искать обходные пути.

Наш фестиваль, тем временем, не изменился. Его цель остается прежней — объединить все страны мира на неделю, чтобы показать зрителям самые талантливые короткометражные фильмы последних лет. Если зрители всех стран мира не могут вместе посмотреть десять короткометражных фильмов, мы должны задать вопрос — «почему нет?». Почему правительства, религии и границы препятствуют этому? Я не помню, чтобы я когда-то подписывался на такое. А вы? Тогда почему это происходит?

- Как насчет новых стран-участников фестиваля?

- Мы пытаемся охватить Ближний Восток, ищем страны, которые на неделю станут частью нашего глобального кинофестиваля. Меня очень вдохновили революционные события в Каире, произошедшие несколько лет назад, когда люди заявили: «Больше мы этого терпеть не будем!». Это была революция молодежи, детей, которым надоела диктатура и ненависть, царящая в стране. Наблюдать за этим было все равно что услышать все песни Джона Леннона одновременно.

Помня об этом, я написал во множество кинотеатров на Ближнем Востоке. Мне удалось договориться о показах в одном кинотеатре в Каире и в одном — в Тегеране. Мне кажется, это отличное начало. Путь будет долгим; когда я только начал проводить фестиваль в России, фильмы демонстрировались только в Санкт-Петербурге, а теперь Манхэттенский фестиваль охватывает около 30 городов! Надеюсь, и на Ближнем Востоке случится нечто подобное. Когда кто-то говорит мне: «Нет, здесь у тебя точно не получится провести фестиваль», мне сразу хочется доказать, что он неправ, и я прикладываю все усилия для того, чтобы это сделать. Множество людей уверяет меня, что фестиваль под названием Manhattan Short никогда не пройдет на Кубе — но почему нет? Все мы любим одну и ту же еду, одни и те же виды спорта, одну и ту же музыку; надеюсь, что мы окажемся способны полюбить один и тот же кинофестиваль.

В общем, я пытаюсь провести фестиваль в как можно большем числе стран, даже там, где это кажется невозможным. И это будет оставаться моей главной целью на протяжении ближайших лет. Я верю, что такие события, как Манхэттенский фестиваль, помогают преодолевать границы — а миру это сейчас необходимо как никогда.

- В программе этого года есть целых два научно-фантастических фильма — «Включить и выключить» и «Уловка». Кажется, этот жанр для Manhattan Short — редкость. Почему вы выбрали эти фильмы?

- Они просто хорошо вписывались в программу. Подбирая картины для Манхэттенского фестиваля, я не оцениваю каждую из них индивидуально, а смотрю, насколько эффектно они работают все вместе. В этот раз, мне кажется, все фильмы программы прекрасно сочетаются между собой.

- Останется ли в этом году номинация на приз за лучшую актерскую работу?

- Да, мне нравится эта идея — награждать лучшего исполнителя главной роли. Актеры любят аплодисменты, любят быть любимыми. Именно поэтому они и становятся актерами: им хочется слышать, что они прекрасны, остальное — второстепенно. И есть ли лучший способ сказать человеку, что он прекрасен, чем дать ста тысячам зрителей возможность проголосовать за него?

Комментарии (0)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)