Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Интервью с режиссером фильма «Черта оседлости» Джейкобом Силлманом

2 09 13

Интервью с режиссером фильма «Черта оседлости» Джейкобом Силлманом

Как вы узнали об этой истории, и что побудило вас снять о ней фильм?

«Черта оседлости» изначально была основана на истории, которую мне в детстве рассказывала мама, о том, как мой прадедушка сбежал от большевиков, которые пытались забрать его в армию во время гражданской войны в России. Чтобы избежать спойлеров, скажу только, что эти рассказы сильно на меня повлияли, и я размышлял о них в течение всей жизни. Так что, что когда пришло время заняться дипломной работой, мне захотелось поработать именно над этим сценарием. Но, только после того, как началась работа над фильмом, и я стал проводить дополнительные исследования, я узнал о феномене «хаперов» во время Крымской войны («хаперами» называли людей, которых в период с 1827 по 1857 год нанимали для похищения еврейских мальчиков из семей, чтобы выполнить квоты по набору евреев в русскую армию). Меня это так шокировало, что я понял, что должен поделиться со всем миром историями этих детей. Поэтому я изменил сценарий и ввёл в него события из жизни моего прадедушки.

Исторические драмы требуют особого внимания к деталям, отражающим время. Кажется, вам удалось всё сделать правильно. Как вы искали информацию о таком необычном для вас времени и месте?

В наше время у режиссеров есть такой потрясающий инструмент, как Интернет. Я прочёл и просмотрел всё, что имело какое-то отношение к нужному мне историческому периоду. Свои поиски я начал с Википедии, а продолжил в библиотеке Исследовательского института идиша. Конечно, я должен был относиться ко всей полученной информации с долей скепсиса, ведь с течением времени она могла быть многократно искажена. Моя работа заключалась в том, чтобы добыть все существующие данные и понять, какие из них можно считать соответствующими общепризнанным знаниям. Поэтому я изучил столько информации, сколько мог — в основном это были свидетельства от первого лица и фотографии, и попытался увидеть, каким было это незнакомое мне время и место. К счастью, для выбранного мной периода было несложно подобрать правильную одежду, реквизит, прически и макияж и прочее, основываясь на сохранившихся свидетельствах. Иногда живопись помогала мне больше, чем фотографии. Это был очень утомительный процесс, но, в конце концов, все эти бесконечные поиски, изучение мемуаров и старых фотографий помогли мне увидеть, как именно должен выглядеть мир моего фильма.

Кадр из фильма «Черта оседлости»

Что было самым трудным на съёмках такого фильма?

Сложнее всего было продумать логистику. У меня было всё, чего не должно быть в студенческом фильме — животные, дети, трюки, зимняя погода, холмистая местность почти без дорог и сотовой связи, тяжелое оборудование, поезд и даже спецэффекты. На подготовку к съёмкам ушло целых полтора года. Я должен был рассчитать, как доставить всё оборудование на гору, а потом обратно так, чтобы съемочная группа не оказалась без сил уже в первые дни, как предоставить актёрам комфорт в таких тяжелых условиях, как вовремя снять нужные кадры, учитывая небольшую продолжительность светового дня зимой, как договориться с железнодорожной компанией, чтобы снять проезжающий поезд в нужный момент, как подготовить лошадей к съёмкам сцены с погоней. Производство этого фильма на сегодняшний день — это самое тяжелое, что мне приходилось делать как режиссёру.

Почему вы снимали фильм именно в Нью-Гэмпшире?

Лучшим местом для съёмок мне показался район в северном Нью-Гэмпшире — там было очень мало признаков двадцать первого века. Кроме того, Белые горы прекрасно заменили Карпаты. К тому же символом Нью-Гэмпшира является берёза, которая обычно ассоциируется с русским пейзажем. Сочетание прекрасных пейзажей, сходства с настоящим местом событий, а также того факта, что хозяин земли разрешил мне снимать на ней бесплатно, сделало Нью-Гэмпшир самым подходящим местом для съёмок.

Вам 22 года, и этот фильм стал вашей дипломной работой в киношколе Нью-йоркского университета. Какой совет вы бы дали режиссеру, который собирается снять свой первый короткометражный фильм?

Обращай внимание на всё, что ты делаешь, и на результат своих действий, ведь процесс съёмок первой короткометражки — это один из самых важных уроков, которые ты когда-либо получишь как режиссёр. Относись ко всему, что ты делаешь, как к потенциальной возможности, и не воспринимай ничего как ошибку. Часто молодой режиссер настолько эмоционально вовлекается в съёмочный процесс, что ему становится сложно понять, что именно он сделал не так. В такой ситуации стресс не позволяет мыслить трезво. Крайне важно рассматривать всё, что происходит, как урок — ведь было бы так обидно пройти через всё это и не извлечь необходимые уроки из каждого шага. Я бы также посоветовал увеличивать сложность своих постановок постепенно. До того, как приступить к этому исполинскому проекту, я успел снять несколько куда более скромных фильмов. Конечно, хорошо мыслить широко и быть амбициозным, но не менее важно не брать на себя дело, которое тебе не по плечу.

Чем вы собираетесь заняться дальше?

Недавно я основал рекламную и кино-компанию под названием «Уайтборд Пикчерз» и теперь работаю над её расширением вместе с моими партнерами. Недавно мы закончили работу над рекламной кампанией для LG, а сейчас обдумываем несколько новых проектов в диапазоне от художественного фильма до веб-сериала.

 

Понравилось интервью? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

vk.com/tourdefilm
www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (5)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)

  1. Татьяна

    24.10.13

    Режиссеру точно не удалось передать время, весь фильм - профанация, героям не сопереживаешь, а просто смеешься от нелепости происходящего. Самое плачевное, что этот фильм занял второе место в мировом голосовании, автор просто обманул огромное количество зрителей, которые получили абсолютно неправильное представление о Российской империи.

  2. Макс

    13.10.13

    Автору - Тебе мертвой рыбой дома украшать!

  3. Александра

    11.10.13

    Лишний раз доказывает, что не стоит снимать американцам фильмы о России. Дикий акцент актеров, акварель на "окровавленых" пальцах пацана и многое другое вызвали неприязнь к автору фильма. И как уже писали ранее - картина показанная последней подпортила впечатление о всем манхэттенском фестивале..

  4. InnaChernowa

    07.10.13

    Да, точно не понять! Приятно, что стараются...Для дебюта студента хорошо получается, был косяк, на мой взгляд..., а так понравился, видно, что режиссер сделал огромную работу. Тетка с вареньем... насмешила...жалко её...

  5. Ирина

    04.10.13

    Умом Россию не понять... Не стоит, однако, американцам и прочим снимать фильмы о России . Снимайте о себе, если есть что. Просмотр вызывает отторжение к герою и автору фильма. Показ этого фильма последним №10 на Манхэттенском фестивале короткометражного кино - смазал общее впечатление от действительно талантливых картин.