Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Издалека

MANHATTAN SHORT 2019

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА
"ИЗДАЛЕКА"

Магали БАРБЕ, Великобритания


 

Как появилась идея фильма? Что вдохновило Вас на экранизацию этой истории?
Для меня это очень личная история. У меня с отцом непростые отношения, и из дома я ушла довольно рано. У него всегда были проблемы с управлением гневом, любой человек может мгновенно вывести его из себя. А я терпеть этого не могу, потому что характер у меня такой же упрямый. Мы не можем долго находиться в одном помещении. Я помню, как однажды пыталась объяснить своему парню: «То, что мы не можем жить вместе, не означает, что мне на него наплевать». Иногда мне очень обидно, что всё так сложилось, но я понимаю, что с этим надо смириться. Несколько и-мейлов в год - лучше, чем ничего. Это я и пыталась сказать своим фильмом: какими бы сложными ни были отношения, всегда есть выход. Робот - это метафора экрана, который нас разделяет, но иногда может и соединять.

Когда смотришь на вашего робота, кажется, что чувствуешь его эмоции. Как появилась эта чудесная машина?
Над дизайном робота вместе со мной работал прекрасный художник-концептуалист Ронан Ле Фур. Меня с ним познакомил мой друг. Времени у нас было достаточно, потому что я ещё не знала, когда начну снимать. Нашей задачей было сделать его милым, но не слишком «человечным». Всё-таки это робот! У Ронана сразу появилось много идей, а потом мы несколько недель над ними работали, пока не проявился тот образ, который вы видите на экране. Анимацией, визуализацией и обработкой комбинированного изображения занималась компания Passion Pictures уже после окончания съёмок. С этим коллективом я хорошо знакома, я сама работала у них аниматором. Монтаж мы делали вместе, на него ушло около трёх месяцев.

Тимоти Сполл - великолепен. Расскажите, как работается режиссёру, когда один из двух главных героев - робот?
Тимоти действительно прекрасный актёр. Мне поначалу было даже страшновато работать с таким мастером! У него уже был опыт подобной работы (он играл у «Диснея» в паре с анимированным персонажем), так что я могла быть уверена: он знает, что надо делать. Во время съёмок робота изображала бамбуковая палочка такой же высоты. На том месте, где у робота должны быть глаза, мы привязывали цветную ленточку, чтобы Тимоти знал, куда смотреть. Каждую сцену с участием робота, мы проигрывали заранее, причём за робота «играла» я, так что во время съёмки Тимоти уже знал, что будет происходить. Это было очень весело!
Подождите. Получается, что вы просто взяли пульт и промотали вперёд всю современную кино-фантастику с футуристическими технологиями и нарисовали мир, в котором роботы - это нечто обыденное? Как вы избежали искушения пустить пыль в глаза чудесами техники?
Да, избежала! И мне это нравится. На самом деле, меня это искушение не особо мучило. Если бы мне хотелось снимать фантастические миры, я бы делала ролики с визуальными эффектами. Один такой я уже сняла. Я в этой области работаю уже десять лет. Но я люблю кино со странностями. Я и сама со странностями, а всё, что я хочу от своей работы - это рассказывать истории. Для этой истории мне нужно было совсем немного футуристических элементов, только чтобы показать, что действие происходит в ближайшем будущем. Мне нужен был один маленький робот, и всё. Я не вижу смысла нагружать фильм чем-то более масштабным.

Вы сняли научно-фантастический фильм, в котором главное - человеческие взаимоотношения, что, как принято считать, не свойственно этому жанру. Расскажите, как Вы работаете с разработкой характера своих персонажей, и какие фильмы или авторы являются для вас образцом?
Мне однажды попалась на глаза хвалебная рецензия на научно-фантастический фильм, где говорилось что, «как и должно быть в хорошей фантастике, фильм рассказывает о том, что значит быть человеком». Именно это для меня является определяющим, именно это я люблю в кино, не важно, фантастическом или нет. Мне нравятся фильмы, в которых ставится задача показать человека во всей его сложности, со всей его красотой и уродством, стремлением к любви, ненавистью, насилием, зависимостью, одиночеством... и парадоксами. Поэтому мой список любимых фильмов и любимых режиссёров довольно эклектичен, и в нём не только фантастика.
Фильмы, которые я люблю (очень люблю): «Падшие ангелы (Вонг Карвай); «Не отпускай меня» (Алекс Гарланд); «Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри); «Впусти меня» (Томас Альфредсон); «Бразилия» (Терри Гиллиам); «Малышка на миллион» (Клинт Иствуд); «Однажды в Америке» (Серджо Леоне); «Каков отец, таков и сын» (Корээда); «Адаптация» (Спайк Джонз); «Эдвард Руки-ножницы» (Тим Бартон); «Поэзия» (Ли Чхан Дон). И ещё должна признаться: я опять рыдала, когда смотрела «Инопланетянина»... в десятый раз.
Честно говоря, я не знаю, что мне сказать о том, как я раскрываю характер своих персонажей. Наверное, я просто наблюдаю за людьми, которые меня окружают. Эти люди и их взаимоотношения создают эмоции, самые разные эмоции. И иногда с этими эмоциями трудно справиться. Но если снять об этом фильм, может стать немного легче.