Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Дела семейные

MANHATTAN SHORT 2019

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ И ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЕЙ ГЛАВНОЙ РОЛИ
В ФИЛЬМЕ "ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ"

Флоренс  КИТ-РОУЧ, Великобритания



Эта история основана на личном опыте?
И да и нет. Нет, я никогда не просыпалась в чём мать родила в спальне восьмидесятилетнего мужчины (впрочем, никогда не говори никогда...), и да, мне не раз приходилось испытывать неловкость в ситуациях, связанных с сексом. Мне показалось интересным поделиться своими мыслями на эту тему, особенно сейчас, после того, как по миру пролетел хэштег #Me Too. Но ещё мне хотелось рассказать историю о надежде и о случайных встречах, которые ворвались в мою жизнь и изменили её. Я очень ценю эти встречи и бережно храню их в памяти.

Как вы уговорили сниматься Джона Стендинга, и каково было с ним работать?
Найти актёра на роль Бернарда было непросто, образ очень противоречивый, мне хотелось, чтобы он очаровывал и раздражал одновременно. С Джоном меня связал мой друг, который с ним когда-то работал. Я, разумеется, знала о том, какой опыт у него за плечами, поэтому, когда он сказал «да», я удивилась, обрадовалась и немного занервничала, потому что мне предстояло стать режиссёром и сценическим партнёром живой легенды. Он сказал, что хочет порепетировать - а это для режиссёра настоящий подарок - и целую неделю мы встречались каждый день, работали со сценарием, делились идеями и просто общались. После такой подготовки мы чувствовали себя на съёмочной площадке абсолютно спокойно и комфортно. Многих актёров нервирует то, что их партнёр по сцене одновременно режиссирует эту сцену, но Джон оказался не только профессионалом, но и настоящим художником-экспериментатором, которому нравится пробовать всё новое.

«Дела семейные» - это романтическая комедия. Расскажите о Вашем отношении к этому жанру и сложно ли снимать комедию в коротком метре.
Я выросла на романтических комедиях, они во многом сформировали мои понятия о романтике, любви и сексе. Однако, оглядываясь назад, приходится признать, что многие из них наполнены банальностями и шаблонными моделями поведения. Так что мне показалось забавным снять фильм, в котором позитивный настрой был бы непредсказуем, намеренно обмануть ожидания зрителей. Я задумывала фильм как историю о надежде и о том, как мы раскрываемся в неожиданных ситуациях. Мне хотелось исследовать тёмную сторону любви и похоти, нюансы сексуальности вне зависимости от возраста, пола и ориентации, показать груз, который наваливается на женщину, когда к ней коварно подкрадывается тридцатилетие. Соединить всё это в одной оптимистичной истории о надежде и сделать из этого тринадцатиминутный фильм по-моему, было прекрасной идеей.

Когда комедия уже снята, какие сложности привносит пост-продакшн и монтаж?
Я очень беспокоилась за этот этап работы, мне казалось, что надо искать монтажёра с большим опытом работы с комедиями. Но мне самой всегда были более интересны комедии, в которых превалирует не постоянный хохот, а, скорее, драма, смех сквозь слёзы. Я хотела сделать экспрессионистский фильм о памяти и взгляде в будущее. Мне помог советом мой друг, который сказал: ищи монтажёра, способного понять стиль и цель фильма, понять, что комедийная составляющая фильма исходит из моего - сценариста и режиссёра - ощущения его ритма. И я нашла великолепного монтажёра, смелого, изящного, с прекрасным чувством стиля. Мы долго работали, чтобы совместить перегруженный смыслами и образами мир с ритмичностью комедии.

Фильм получился очень смешным. Бывают ли у Вас в процессе работы сомнения в том, что Вам это удастся?
Это происходит каждый раз. Пока снимаешь фильм, начинаешь относиться к нему очень серьёзно, сосредотачиваешься только на том, чтобы правдиво показать эмоции, а в данном случае - лёгкую грусть, которая присутствует у всех героев. Это фильм о встрече двух человек, которые не нашли себя в этом чёрством мире. Мы снимали его как драму и осознанно прекратили попытки сделать его смешным. Фильм должен сделать смешным сценарий и личности героев. Впрочем, судить об этом не нам, а зрителям.