Tour de Film

Международное фестивальное агентство

Интервью с режиссером фильма «Портреты путешествий» Бастьеном Дюбуа

Бастьен Дюбуа

Как у вас появилась идея создать серию фильмов о путешествиях?

Когда я начал работать над «Мадагаскаром», моим первым анимационным коротким фильмом, своеобразным «дневником путешественника», стало очевидно, что я могу рассказать таким же образом о многих других странах. («Мадагаскар, путевой дневник» был участником Манхэттенского фестиваля-2010 и номинирован на Оскар 2011) Но после того, как я провел два года, работая над фильмом о Мадагаскаре, я отказался от этой идеи. Слишком много требуется времени и денег. Но когда я начал экспериментировать с 3D-методом «motion capture» во время съемок моего второго короткометражного фильма «Карго-культ» (я начал работать над ним до съемок "Дневник путешествий"  (номинант Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2013) и закончил уже после), я решил попробовать использовать эту технику и в других работах. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, я получал возможность базировать свои фильмы на настоящих интервью, так, чтобы каждый фильм начинался с голосов и движений интервьюируемых. Я как раз писал руководство по этой технике, когда Арте (знаменитый немецко-французский телеканал) обратился ко мне с вопросом: не думали ли вы о том, чтобы создать серию фильмов?

Вы были номинированы на Оскар за короткометражный фильм «Мадагаскар?», который стал финалистом Манхэттенского фестиваля 2010-го года. Каким был этот опыт?

Потрясающим, конечно! Я думал о том, чтобы снять об этом эпизод. Было много антропологических наблюдений, о которых я мог бы рассказать, но мне не хотелось показаться претенциозным.

Как вы выработали свой художественный стиль? Столкнулись ли вы с какими-то трудностями при его переводе на пленку?

Думаю, нет. Я адаптирую свой стиль к каждым съемкам. Я считаю себя очень техничным и прагматичным, так что я рассуждаю так — мне нужно сделать этот кадр, потом следующий. В «Мадагаскаре» и «Портретах путешественников» стиль меняется. В них есть несколько техник, так что стиль легко адаптировать. Довольно трудно увидеть, как нужно нарисовать героев, транспорт, растительность, море и так далее так, чтобы все элементы находились в согласии. В отличие от «Мадагаскара» в этом фильме у меня уже была команда художников! Фильмы создавались для телевизионного канала, это 60 минут анимации, которые были созданы в течение восьми месяцев. С командой из восемнадцати человек мы снимали почти по эпизоду в неделю.

В какое место вы бы никогда не вернулись и почему?

Такого нет, простите.

 

Понравилось интервью? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

vk.com/tourdefilm
www.facebook.com/tourdefilm

Комментарии (1)

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)

  1. 30.09.13

    кто объяснит вразумительно момент с памятником на территории закрытого объекта ?